Инструкция по эксплуатации
Общие инструкции по эксплуатации и требования безопасности багажных систем в соответствии с обще принятыми нормами
1. Установка и эксплуатация багажной системы должны проводиться в строгом соответствии с инструкцией с соблюдением правил и требований безопасности. Отклонения от требований инструкции могут привести к неправильной установке и, соответственно, к неправильной эксплуатации багажника.
2. Багажник сконструирован так, что при правильной установке автомобилю не могут быть нанесены никакие повреждения. За дефекты, возникшие в результате неправильной установки или неправильной эксплуатации, изготовитель ответственности не несет.
3. При установке багажника и его загрузке обращать внимание на свободное расстояние до автомобиля (напр. раздвижная крыша, антенна, дворники, спойлер).
4. При транспортировке багажа на крыше реакция автомобиля на действия водителя во время езды меняется. Особенно повышается чувствительность к боковому ветру и изменяется реакции автомобиля на поворотах и при торможении. По соображениям безопасности не рекомендуется двигаться со скоростью более 120 км/ч.
5. Габариты багажника и транспортируемого груза не должны превышать размеров автомобиля. Ответственным за погрузку и крепление багажа является водитель транспортного средства.
6. При расчете нагрузки следует учитывать разрешенную нагрузку на крышу автомобиля. Данные допустимой нагрузки на крышу содержатся в руководстве по эксплуатации автомобиля. Также не должна превышаться допустимая нагрузка на багажную систему. Макс. допустимая нагрузка = вес багажника + вес дополнительных насадок и креплений + вес груза.
7. Груз должен быть надежно укреплен специальными ремнями. Нельзя применять эластичные ремни. Длинномерные предметы (напр. Доска для серфинга) должны дополнительно крепиться к передней и задней части автомобиля и согласно правилам должны быть обозначены специальным знаком. Груз и крепежные ремни не должны затруднять обзора.
8. При погрузке обязательно следить за равномерным распределением груза (не допускать прогиба несущей балки), а также низким положением центра тяжести. Груз надежно закрепить, чтобы избежать его смещения. Регулярно проверять правильное положение груза.
9. В целях безопасности рекомендуется перед каждой поездкой контролировать болтовые соединения и крепежные ремни
(Дефектные ремни сразу заменить). В случае необходимости подтянуть болты и ремни. После короткого пробега проверить прочность крепления багажника и груза. Контроль необходимо повторить. Частота проверок зависит от состояния дорожного покрытия.
10. Для экономии топлива, багажник, в случае его ненадобности, рекомендуется снимать.
11. Рекомендуется снять багажную систему перед мойкой автомобиля.
12. Следите за чистотой багажной системы, после мойки обязательно продувайте и удаляйте остатки моющих средств в местах контакта системы с крышей автомобиля с целью предотвращения возможного повреждения лакокрасочной поверхности.